Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Учет, налоги, право, 26 сентября 2015 г.

Клиенты страховых компаний смогут отказаться от допуслуг в течение 5 дней

С октября 2015 года клиенты страховых компаний смогут отказаться от навязанных им при заключении договора ОСАГО других услуг в течение 5 дней, сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Адвокатская газета, 28 октября 2024 г.

Необоснованность регрессных требований удалось доказать
461 просмотр

Судебная практика по делам о взыскании суммы страхового возмещения в порядке регресса складывается преимущественно в пользу удовлетворения требований страховщиков. В связи с этим дело, в котором я участвовал в качестве представителя, имеет особый интерес для адвокатов, защищающих права и законные интересы страхователей (ответчиков).

Я представлял интересы компании, с которой страховая организация требовала взыскания в порядке регресса суммы страхового возмещения (дело № А51-19576/2023).

Суть спора заключалась в следующем. Доверитель (общество с ограниченной ответственностью) занимается грузоперевозками и имеет в собственности грузовые автомобили. В 2022 г. общество приобрело новый грузовик (самосвал), который был произведен в том же году. Спустя шесть месяцев после покупки машина попала в ДТП. Виновным в аварии был признан водитель самосвала.

Страховая компания, с которой общество заключило договор ОСАГО, выплатила потерпевшему сумму страхового возмещения. Однако спустя месяц после выплаты страховщик обратился в суд с иском о взыскании убытков со страхователя в порядке регресса. Доводы истца были мотивированы тем, что на момент ДТП срок действия диагностической карты на самосвал истек.

В отзыве на исковое заявление я указал, что, во-первых, диагностическая карта на данное ТС не выдавалась и страховщик заключил договор ОСАГО в ее отсутствие. При этом в соответствии с подп. «и» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО [1] право на предъявление регрессного требования на основании указанной нормы возникает только в случае истечения срока действия диагностической карты определенного круга транспортных средств, а именно: легковых такси, автобусов; грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки пассажиров, с количеством мест для сидения больше восьми, а также специализированных ТС, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

Согласно выписке из электронного паспорта ТС грузовой автомобиль, принадлежащий обществу-страхователю, не входит в данный перечень, так как относится к типу «специализированный автомобиль – самосвал», категория в соответствии с ТР ТС 018/2011 – N3G: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т, повышенной проходимости (что указано в п. 3 Таблицы № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). Данное ТС не предназначено для перевозки пассажиров, а также опасных грузов.

Еще одним доводом неправомерности исковых требований являлось то, что согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т проводится каждые 12 месяцев, исчисляющиеся со дня проведения первого ТО, который проводится до заключения договора ОСАГО в году, следующем за годом изготовления ТС.

Поскольку автомобиль ответчика изготовлен в августе 2022 г. (что указано на шильдике, закрепленном на кузове грузовика), срок первого техосмотра наступает в декабре 2023 г. То есть на дату совершения ДТП – 26 мая 2023 г. – ответчик не был обязан проводить техосмотр данного ТС и, соответственно, – получать диагностическую карту.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд отказал в удовлетворении исковых требований, в числе прочего указав, что норма подп. «и» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО применяется, когда диагностическая карта фактически выдавалась, но на момент наступления страхового случая срок ее действия закончился.

Согласно отзыву ответчика диагностическую карту общество не получало, а истец не представил сведений, подтверждающих, что при заключении договора страхования ему были представлены недостоверные сведения о наличии у страхователя диагностической карты ТС.

Следовательно, именно истец, настаивающий на применимости к спорным отношениям подп. «и» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО, должен доказать, что на момент наступления страхового случая диагностическая карта ТС выдавалась, а также что ее срок действия истек. При этом поскольку истец заключил договор при отсутствии у страхователя диагностической карты, в отсутствие доказательств обратного он не вправе требовать возмещения убытков в порядке подп. «и» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО.

Впоследствии апелляция поддержала выводы первой инстанции и признала отказ в иске законным и обоснованным.

Таким образом, в данном деле суд сделал два основных вывода, которые в дальнейшем могут использоваться при рассмотрении аналогичных споров:

- факты отсутствия диагностической карты и истечения ее срока действия порождают разные правовые последствия при рассмотрении регрессных требований;

- заключение договора ОСАГО в отсутствие диагностической карты ТС лишает страховщика права обращаться с регрессным требованием о взыскании убытков в порядке подп. «и» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО.

МАМРОВ Феликс,
адвокат АП Приморского края, сооснователь и партнер АБ «Рыженко, Мамров и партнеры»

[1] Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».


  Вся пресса за 28 октября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

26 сентября 2025 г.

Время Н, Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
Почти 3 млрд рублей заплатили нижегородцы за ОСАГО с начала года

ТАСС, 26 сентября 2025 г.
«Ингосстрах»: средняя стоимость ОСАГО сократилась в январе-сентябре на 8%

Деловой Петербург, 26 сентября 2025 г.
Страховщики объяснили расчёт выплат при падении БПЛА в корпоративном сегменте


25 сентября 2025 г.

360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
ФАС готовит законопроект о допустимых условиях соглашений банков и страховщиков


  Остальные материалы за 25 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт